16:28 XI Всероссийская выставка .Регионом представлен опыт работы по реабилитации детей в учреждениях социальной защиты в дистанционном режиме | |
Второй день XI Всероссийского форума «Вместе – ради детей! Ключевые программы партнерства» посвящен эффективным практикам социальной помощи детям и семьям с детьми, в том числе, в дистанционном формате. Профессиональная площадка подготовлена и проведена Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югра. Открыли профессиональную площадку заместитель руководителя Департамента поддержки социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Казикаева Ольга Владиславовна и заместитель руководителя Департамента поддержки социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Круглова Светлана Вячеславовна, первый заместитель директора Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. «В работе площадки приняли участие представители органов исполнительной власти и организаций социальной сферы Югры, Костромской и Магаданской областей, Приморского края. Специалисты поделились опытом социальной поддержки детей и семей с детьми с использованием дистанционных технологий, социальной помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям.Заместитель директора Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Елена Немчинова рассказала и продвижении ценностей семьи и ответственного родительства. На профессиональной площадке вместе с представителями регионов в режиме онлайн работал Сергей Рыбальченко, председатель Комиссии по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Общественной палаты Российской Федерации. Югра представила деловую региональную программу на специально разработанной онлайн платформе виртуальной выставочной площадке www.вместеюгра.рф. Это более 30 эффективных социальных практик в сферах образования, социального обслуживания, физической культуры и спорта, в том числе пять практик, реализуемых учреждениями социального облуживания, которые по решению Фонда в 2020 году включены в Реестр лучших практик помощи детям и семьям с детьми, внедряемых итиражируемых Фондом. Позже состоялся Открытый диалог «Ресурсы муниципалитетов для решения проблем детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Ключевыми партнерами мероприятия выступили Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан; Казанский (Приволжский) Федеральный Университет. Участники Открытого диалога поделились наработками и опытом поддержи детей и подростков в ТЖС. Во второй половине дня Мурманской областью был представлен опыт работы по реабилитации детей в учреждениях социальной защиты в дистанционном режиме. Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей презентовал проект «Преодоление жизненных ограничений детей-инвалидов посредством развития собственной активности и коммуникативных способностей). Пандемия вирусной инфекции внесла существенные коррективы в организацию и проведение социальной работы, поставив задачу быстрой перестройки всего реабилитационного процесса. Традиционные методы контактных занятий стали недоступны в период изоляции детей. Длительная пауза в комплексной реабилитации неизбежно приводит к распаду сформированных умений и навыков. В сложившейся ситуации выбор переходить или не переходить на дистанционное обучение не стоит. Мы обязаны поддержать детей и их родителей и продолжить реабилитационные мероприятия в том формате, который предлагает нам условие пандемии. Дистанционные формы работы применяются специалистами в формате «специалист»- «семья, ребенок», с использованием социальных сетей и средств коммуникации. Дистанционная работа развивается в различных формах
Подробно познакомиться с программами и материалами можно на официальном сайте виртуальной выставочной площадке Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.xn--80addha4b5afj5j.xn--p1ai/ В настоящее время разрабатываются информационные ресурсы, которые будут размещены на сайтах каждого учреждения в открытом доступе «Открытые электронные курсы «Школа реабилитации «Мы сможем». В целях реализации реабилитационных мероприятий в условиях пандемии коронавируса, специалистами Ковдорского комплексного центра социального обслуживания населения, для детей с ограниченными возможностями здоровья была разработана онлайн -рубрика «Выходные с пользой», основными направлениями которой стали: «Правовой калейдоскоп», «В гостях у психолога», «Мастер-класс». Это работа широко ведется в тандеме «специалист»- «семья, ребенок». Надо признать, что такой формат занятий подходит не всем детям. Для работы в «дистанте» у ребенка должно быть сформировано произвольное внимание (хотя бы кратковременное) и навыки (особые трудности возникнут у детей с СДВГ). Ребенок должен понимать плоскостные изображения. Сложно проводить занятия с детьми с ТМНР (тяжелые множественные нарушения развития), с нарушением эмоциональной-волевой сферы (особенно дети с РАС). В таких случаях без активной помощи родителей занятия невозможны. Родитель становится тьютором, нашим незаменимым помощником, «руками» специалистов по реабилитации по ту сторону экрана. И если семья недостаточно заинтересована, то прежде чем начать работу с ребенком, предстоит колоссальная работа с родителем. Кроме того, такого «тьютора» необходимо обучить элементарным приемам, чтобы удержать внимание ребенка и мотивировать его на занятие. Онлайн консультирование родителей - эффективная форма взаимодействия с семьей. Очевидно, что дистанционная работа актуальна и вне карантина – это курсовая реабилитация, с прерываемой продолжительностью, продолжительная болезнь ребенка, значительная удаленность от учреждения (особенно в сельской местности). Эффективно проведение консультаций для родителей (экономия времени родителей, нет необходимости отпрашиваться с работы). Важным в данном направлении работы является повышение уровня профессионализма и квалификации специалистов социальной защиты. В профессиональной среде получили высокую оценку такие направления в работе как Получение онлайн консультации у других специалистов, в том числе, очень актуальнаясупервизия для молодых специалистов. Онлайн вебинары и мастер-классы. Например, «Школа осознанного родительства» – лекции экспертов по вопросам воспитания детей с особенностями развития, привитие социально – бытовых навыков. « Дистанционные занятия по реабилитации, имея несомненные плюсы, закрепляются в работе учреждений социальной защиты. Очевидным является то, что это и эффективный способ работы с семьями в непрерывном режиме курса реабилитации и закрепления полученных навыков в процессе реабилитации. Министр труда и социального развития Мурманской области С.Б. Мякишев отметил, что применение технологий дистанционной работы с детьми, имеющими особенности в развитии, позволяет профессиональному сообществу специалистов социальной защиты запустить процесс формирования нового, перспективного направления, услуги сделать более доступными для семей, в том числе из отдаленных населенных пунктов региона, повысить компетенции родительского сообщества». | |
Просмотров: 438 | |