Программа «Ступеньки  творчества»

Цели программы:

-  формирование  у воспитанников Центра устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

-  воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

 

Задачи программы:

Обучающие:

- знакомить детей с основными понятиями видов искусства;

- обучать различным приемам декоративно-прикладного творчества;

- формировать умение следовать устным инструкциям;

- обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- учить создавать индивидуальные и коллективные  творческие  работы.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества;

- способствовать созданию  ситуации  успеха, расширять коммуникативные способности детей,  формировать уважение к людям, толерантность к чужому мнению;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

- формировать художественный вкус, способность воспринимать  красоту и гармонию, эстетически её оценивать;

- поддерживать проявления детского творчества и фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

 

Приоритетные  направления программы:

          Обучение различным техникам рисования, лепки, аппликации, оригами, выжигания, моделирования, ганутели, флористики, торцевания, твистинга, квиллинга и др.

 

Методики и технологии, используемые на занятиях:

         Твистинг, квиллинг, флористика, городецкая роспись, рисование цветной солью, филигрань, рисование пластилином по стеклу, рисование по наждачной бумаге, выжигание по дереву, торцевание, ганутель, лепка сюжетная.

 

В результате реализации  данной  программы воспитанники научились:

– владеть различными приёмами и техниками декоративно-прикладного творчества;

– планировать свою деятельность;

– следовать устным  и письменным  инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, пользоваться  инструкционными картами;

– развивали  внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладели навыками культуры труда;

– улучшали   коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе.