Программа «Ступеньки творчества»
Цели программы:
- формирование у воспитанников Центра устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
- воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
Задачи программы:
Обучающие:
- знакомить детей с основными понятиями видов искусства;
- обучать различным приемам декоративно-прикладного творчества;
- формировать умение следовать устным инструкциям;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- учить создавать индивидуальные и коллективные творческие работы.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества;
- способствовать созданию ситуации успеха, расширять коммуникативные способности детей, формировать уважение к людям, толерантность к чужому мнению;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- формировать художественный вкус, способность воспринимать красоту и гармонию, эстетически её оценивать;
- поддерживать проявления детского творчества и фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Приоритетные направления программы:
Обучение различным техникам рисования, лепки, аппликации, оригами, выжигания, моделирования, ганутели, флористики, торцевания, твистинга, квиллинга и др.
Методики и технологии, используемые на занятиях:
Твистинг, квиллинг, флористика, городецкая роспись, рисование цветной солью, филигрань, рисование пластилином по стеклу, рисование по наждачной бумаге, выжигание по дереву, торцевание, ганутель, лепка сюжетная.
В результате реализации данной программы воспитанники научились:
– владеть различными приёмами и техниками декоративно-прикладного творчества;
– планировать свою деятельность;
– следовать устным и письменным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, пользоваться инструкционными картами;
– развивали внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладели навыками культуры труда;
– улучшали коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе.